Новости CN Bridge

Как работать с китайскими поставщиками в условиях культурных различий

2025-05-29 16:36 Статьи
Китай это мировой центр производства, и за последние годы всё больше предпринимателей в e-commerce начали работать с китайским рынком и сотрудничать с местными поставщиками. Однако, далеко не каждому селлеру удается найти надежного продавца и выстроить системное, безопасное и взаимовыгодное сотрудничество. Причиной тому часто являются культурные различия: менталитет, специфика деловой переписки, иное восприятие договоренностей и прочие различия. В этой статье мы подробнее разберем культурные различия и поделимся 3 полезными советами, которые помогут выстроить надежные отношения с китайскими поставщиками.

Уточняйте всё до мельчайших деталей!

Одна из самых распространенных проблем в работе с китайскими поставщиками — продавцы «забывают» упомянуть важные детали. Вы договариваетесь с поставщиком о конкретной цене, в которую всё включено, а позже на этапе оплаты выясняется, что «всё» — это не совсем всё и необходимо дополнительно оплачивать упаковку, ускоренное производство или рабочую силу.

Поэтому на этапе переговоров с продавцом необходимо уточнять каждый пункт по отдельности: упаковка, брендирование срочность и т.д. вплоть до самых мельчайших деталей, фиксировать все договоренности в письменном виде и не проводить оплату до подтверждения всех условий.

Одно сообщение — один вопрос

Еще одна распространенная ошибка — отправлять техническое задание полностью или задавать более одного вопроса в одном сообщении. Кажется, что быстрее сразу задать все интересующие вопросы и дождаться ответа, но на практике продавец ответит только на один вопрос, а на какой конкретно Вы не угадаете. Диалог может быть и таким:

— Цена указана за модель желтого или зеленого цвета?

— Да

Чтобы избежать недопонимания в диалоге с поставщиком, разбивайте переписку на короткие сообщения и задавайте не больше одного вопроса за раз.

Особенности китайского рынка

Политика Китайского рынка во многом отличается от Российского. Например, в Китае считается приемлемым, если до 20% реализованной продукции будет бракованной, в России в свою очередь нормой считается 2%. Поэтому рекомендуется заранее изучить все тонкости Китайского рынка, а еще лучше проконсультироваться со специалистами.

Несмотря на все тонкости и нюансы, стоит отметить, что работать с Китаем выгодно! Нельзя отрицать, что этот рынок предоставляет огромные перспективы и возможности для предпринимателей.

Мы в CN Bridge относимся к нашим клиентам, как к партнерам, и стремимся сделать все возможное для того, чтобы Вы могли освободить время для важного, доверив логистику профессионалам.